Как оформить кадастровый паспорт на квартиру?
Особенности оформления кадастрового паспорта на квартиру
При покупке недвижимости действуют конкретные правила, среди которых важное место уделяется кадастру. Чтобы оформить кадастровый паспорт на квартиру на территории Российской Федерации, необходимо ознакомиться с некоторыми нюансами и особенностями данного процесса. Это поможет справиться с подготовкой всей нужной документации и сэкономит немало времени при ее оформлении.
Большинство людей при переезде и покупке нового жилья совсем не задумывается о том, как оформить кадастровый паспорт на квартиру. Это обусловлено неосведомленностью в данном вопросе. Многим этот процесс кажется элементарным или формальным, поэтому ему редко уделяют отдельное внимание. Но когда приходится напрямую столкнуться с процедурой оформления кадастрового паспорта на квартиру, большинство натыкается на бюрократические преграды, которые сложно преодолеть.
По этой причине необходимо полностью ознакомиться с текущим законодательством, относящимся к недвижимости. В особенности потребуется изучить закон о кадастре, а также информацию, которую содержит статья. Ниже детально описывается, что нужно для оформления и каким образом происходит эта процедура.
Особенности оформления кадастра на квартиру
На территории Российской Федерации учитываются все имеющиеся постройки, которые являются как жилыми, так и нежилыми. Все сооружения, расположенные на территории страны, заносятся в государственный реестр. База данных реестра считается федеральным информационным комплексом, что было установлено в соответствии с Федеральным законом под №221.
По действующим правилам изменения, вносимые в документацию о недвижимости, могут осуществляться исключительно обозначенным государственным учреждением. В свою очередь, данное учреждение исследует конкретный объект недвижимости и после ознакомления с его состоянием, заносит соответствующую информацию в базу данных. При этом сразу же выполняется официальное подтверждение существования данного объекта, а также его соответствия заявленным характеристикам.
В содержании кадастрового паспорта на недвижимость учитываются следующие основные характеристики:
- местонахождение недвижимого имущества;
- возраст сооружения;
- количество этажей во всем сооружении;
- число помещений в квартире;
- стройматериал, использованный для возведения стен;
- присутствие отопительной системы;
- дата последнего капремонта;
- индивидуальные особенности постройки.
Порядок оформления документации
Долгосрочность кадастрового паспорта на недвижимость составляет ровно 12 месяцев с даты выдачи. При этом нет нужды в продлении или переоформлении документации, если вы не собираетесь выставлять квартиру на продажу или делать полную перепланировку помещений, на которую требуется разрешение уполномоченного органа.
Если вы планируете продажу недвижимости, вам потребуется учесть все особенности, указанные в законе о кадастре. Без их подтверждения на официальном уровне владелец не сможет заключать никакие сделки, касающиеся продажи и переоформления недвижимости. Если необходимые документы просрочены, оформление кадастрового паспорта выполняется в порядке, соответствующем действующему законодательству.
Документация, связанная с недвижимостью, включая кадастровые паспорта, до конца 2012 года выдавалась в БТИ (бюро технической инвентаризации).
С января 2013 года выдачу паспортов осуществляет Кадастровая палата, действующая при Росреестре.
Чтобы получить необходимую документацию, владельцу нужно подать конкретный перечень документов:
- заявка по принятой форме;
- свидетельство о собственности;
- гражданский паспорт РФ;
- квиток о внесении оплаты за кадастровый паспорт (государственная пошлина);
- технический паспорт.
Ко всем вышеперечисленным документам необходимо приложить копию, за исключением заявки.
Стоит учитывать, что в каждом учреждении Росреестра действуют свои правила. Возможно, что от вас потребуют копию в нескольких экземплярах, поэтому такие нюансы необходимо уточнять в отделении, где вы оформляете документацию.
В большинстве регионов Российский Федерации присутствуют многофункциональные центры, которые обладают всей необходимой информацией, являясь единым региональным учреждением, представляющим государственные организации.
Технический паспорт
При получении или переоформлении кадастрового паспорта на недвижимость полезно ознакомиться с техническом паспортом, выдача которого осуществляется в БТИ. В техническом паспорте содержится следующая информация:
- планировка помещений квартиры;
- подробный размер площади каждого помещения;
- обозначение опорных стен, стоек и декоративных перегородок;
- индивидуальные особенности квартиры.
Если в квартире когда-либо выполнялась перепланировка, которая затрагивала архитектурные особенности здания, она отмечается в техническом паспорте в обязательном порядке, поскольку для этого требуется официальное разрешение БТИ. Долгосрочность технического паспорта составляет 60 месяцев с даты выдачи.
В законе обозначено, что по истечении данного срока сотрудники учреждения выполняют полную проверку помещений, оценивая состояние недвижимости и наличие изменений, не отмеченных в документации. На самом деле случаи таких проверок крайне редки, зачастую технический паспорт обновляется только по желанию владельца квартиры.
При продаже квартиры стоит учитывать актуальность технического паспорта, поскольку наличие одного лишь кадастрового делу не поможет. Если оба документа являются просроченными, владельцу потребуется обновить их.
В кадастровом паспорте указываются сведения о регистрации в федеральном кадастровом реестре. При этом технический паспорт является основополагающим документом, в котором детально описываются все характеристики недвижимости. Поэтому перед подачей документов на оформление кадастрового паспорта в первую очередь следует позаботиться об актуальности технического паспорта. В противном случае вы попусту потеряете слишком много времени.
Стоимость кадастрового паспорта на квартиру отмечена в законодательстве о недвижимости приказом под №343 от 30 июля 2010 г. Цена паспорта для частных лиц в одном экземпляра составляет 200 руб. в бумажном виде и 150 руб. в электронном формате. Стоит учитывать, что в 2015 году стоимость может отличаться в соответствии с поправками, внесенными в законодательство.
Если вы одновременно занимаетесь покупкой новой недвижимости, стоит учитывать время, которое потребуется на выдачу требуемого документа. В соответствии с законом 221, о котором упоминалось выше, сроки выдачи кадастрового паспорта составляют до 5 дней от даты подачи заявления.
Для приобретения или продажи недвижимости также необходимо учитывать перечень другой документации, которая может подготавливаться от 10 до 30 дней со дня подачи заявки. Последовательность выдачи документов выполняется в установленном порядке, поскольку переоформление недвижимости увязывает весь перечень требуемой документации в единую цепочку событий. По этой причине необходимо в обязательном порядке ознакомиться, за какой срок подготавливается определенный документ, чтобы не потерять много времени впустую в процессе его ожидания.
Последовательность оформления документации на куплю-продажу квартиры выглядит следующим образом:
- проверяется соответствие и актуальность технического паспорта;
- в установленном размере вносится оплата за обновление кадастрового паспорта;
- предоставляется пакет требуемой документации и ее копии в нужном количестве;
- спустя 5-дневный срок выдается необходимый документ или объявляется причина невозможности его выдачи.
При соблюдении всех правил, установленных в законодательстве, и своевременном обновлении кадастрового и технического паспорта у владельца квартиры никогда не возникнет проблем с продажей и переоформлением собственной недвижимости.