Справка БТИ о наличии собственности
Получение справки БТИ о наличии собственности
Для приобретения или продажи недвижимого имущества требуется справка БТИ о наличии собственности. Эта бумага нужна и для оформления субсидии или ипотеки, и для приватизации жилищного фонда. Кроме того, справки о наличии имущества нередко запрашиваются органами правопорядка, судебными инстанциями или другими организациями, обладающими соответствующими правами.
Содержание и условия выдачи справки БТИ
Документ о наличии или отсутствии недвижимости выдает бюро технической инвентаризации в каждом регионе Российской Федерации. Общероссийский единый реестр, в котором присутствует информация об имуществе граждан по всей территории страны, ведут Российский реестр или налоговая инспекция. Соответственно, для получения необходимых сведений нужно обращаться в эти структуры. В БТИ могут предоставить информацию только об одном районе.
Справки выписываются на бланках строгой отчетности и в обязательном порядке заверяются подписью уполномоченного лица и печатью учреждения. Документ о наличии собственности содержит следующие реквизиты:
- дату и номер договора, а также вид совершаемой сделки;
- юридический адрес недвижимого имущества;
- информацию о наличии жилых помещений в собственности заявителя (в справке указываются только объекты, расположенные в данном населенном пункте);
- персональные данные владельца имущества: ФИО, дата рождения.
Для получения справки БТИ об отсутствии собственности следует подать заявку в бюро и указать цель получения документа.
Если заявитель обращается в нотариальную контору для решения наследственных вопросов, то нотариус должен сделать соответствующий запрос в письменном виде.
Если помещение, с которым совершается операция, находится в аренде, то необходимо предъявить гарантийное письмо и визу балансодержателя. В определенных случаях требуется обновление данных в технических документах здания. Обычно подобное обновление проводится при участии специалиста БТИ по истечении пятилетнего периода эксплуатации сооружения.
Перечень документов для получения справки
Справки с БТИ о наличии собственности выдаются физическим лицам, которые предоставили сотрудникам бюро следующие документы:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- доверенность, заверенную у нотариуса (если решением вопросов занимается уполномоченное лицо);
- свидетельство о рождении или усыновлении (если заявка подается от имени несовершеннолетнего лица);
- свидетельство о браке (при наличии);
- документ, подтверждающий право наследования (если рассматриваются наследственные вопросы);
- квитанцию об оплате услуг БТИ.
В некоторых случаях кроме оригиналов документов нужно предоставить еще и копии. Сотрудникам бюро нужно предоставить и правоустанавливающие свидетельства, например, документ о государственной регистрации, покупке, передаче в дар или приватизации.