Оформление наследственных прав

Законное оформление наследственных прав

 

Оформление наследственных прав необходимо при получении лицом своей доли имущества усопшего. Существует специальная очередность, в соответствии с которой лица (члены семьи умершего) призываются судом для получения своей части всех сбережений, которое осталось после смерти наследодателя. Такая процедура предусматривает отсутствие завещания (оно не составлено усопшим).

Право на получение сбережений

Когда уполномоченное лицо получает известие об открытии наследства, то он в обязательном порядке должен оповестить об этом всех членов семьи умершего и объяснить им, как оформлять необходимые бумаги.

Согласно законам Российской Федерации, наследование имущества сохраняется за теми гражданами, которые живы на момент открытия наследства. Также на часть могут претендовать те лица, которые были зачаты при жизни наследодателя и родились после того, как наследство было открыто. Оповестить семью умершего уполномоченное лицо может как по телефону или в письменном виде, так и с помощью средств массовой информации.

Порядок оформления наследства всегда должен соблюдаться четко. Днем открытия наследства может считаться та дата, что является днем смерти. В этот же день суд должен признать это лицо действительно умершим, и процедура раздела имущества может быть начата официально. Незаконное разделение сбережений до момента смерти считается недопустимым.

Оформление прав происходит при наличии нотариуса, который открывает наследство на месте последнего жительства умершего лица. Если человек последнее время пребывал не на территории Российской Федерации, то процедура проводится непосредственно там, где хранится основное имущество умершего (или самая ценная его часть).

Оформить право на наследство и получить специальное подтверждение все родственники могут сразу на месте. Выдается эта справка либо нотариусом, либо другим уполномоченным лицом. Как только процедура была начата, нотариус должен получить заявление о принятии части средств усопшего (независимо от того, раздел происходит по закону или по завещанию). Все заявления оформляются только в письменной форме.

Бумага о праве на получение доли выдается уполномоченным лицом по требованию родственников. По усмотрению членов семьи справка может быть выдана на всех сразу или на каждого по отдельности.

Выдача свидетельства

Получить бумагу, которая подтверждает право гражданина на получение части средств его покойного родственника, можно на протяжении полугода после констатации факта смерти члена семьи. Но получить бумагу для оформления наследства можно и ранее. Такая процедура возможна только в том случае, если будет подтверждено, что помимо граждан, что обратились с прошением о выдаче данного документа, нет других родственников усопшего, которые имеют право на получение части его имущества.

В таком случае гражданину необходимо предъявить все документы, что подтверждают его статус и оплатить государственную пошлину. Документы для оформления доли и подтверждение высылаются гражданину почтой. Он может самостоятельно забрать эти бумаги, но такая процедура не считается обязательной. Порядок передачи документов оговаривается заранее и вписывается в заявление, предоставляемое преемником.

Для выдачи документа (реферат) о праве на часть сбережений, уполномоченной особе необходимо предоставить бумаги, что подтверждают точное время и место открытия. Гражданину необходимо подтвердить то, что он является непосредственным родственником усопшего и имеет право на получение наследуемого имущества. При оформлении доли по завещанию лицу необходимо прикрепить экземпляр этого документа.

По закону каждый из наследников, который уже представил все необходимые документы нотариусу и получил свою долю от состояния усопшего, имеет полное право потребовать бумагу, подтверждающую факт передачи сбережений. При этом лицо не должно ждать, пока остальные члены семьи решат оформить подобное подтверждение.

Вид свидетельства

Существует специальная форма, в соответствии с которой оформляется свидетельство о том, что родственник умершего действительно получил часть имущества. Данная справка является официальным подтверждением передачи доли состояния одному или нескольким родственникам умершего. Подобное свидетельство должно включать в себя следующую информацию:

  1. Ф.И.О. лица, который выдает справку (уполномоченная особа).
  2. Ф.И.О. человека, которого признали усопшим. Дата его смерти.
  3. Основания для получения доли средств.
  4. Ф.И.О. дата рождения, место проживание членов семьи.
  5. Документы, подтверждающие, что усопший находился в родственной связи с этими людьми.
  6. Размер частей, на которые претендуют лица.
  7. Перечисление всего имущества, характеристика, оценка и местонахождение состояния.
  8. Номер наследственного дела.
  9. Номер, который имеет само свидетельство.
  10. Подпись и печать уполномоченного лица.

Как оформить заявление для тех родственников, которые еще не достигли совершеннолетнего возраста? В этом случае нотариусу необходимо связаться с органами опеки и попечительства, которые обязаны контролировать сохранность доли до того, как ребенок достигнет возраста 18 лет.

Однако процедура может быть на время приостановлена, это указано в Гражданском Кодексе Российской Федерации.

Такое решение может быть принято судом и при наличии еще не рожденного наследника.




Добавить комментарий: